Еңбек – бәрін де жеңбек. Қажырлы еңбегімен ел тарихында есімін қалдырған тұлғаларды насихаттау мақсатында жүзеге асырылып жатқан «Қостанай облысының Еңбек Даңқы кітабы» атты облыстық эстафета жалғасуда. Күні кеше бұл кітап Жанкелдин ауданынан біздің қаламызға табысталған болатын. Енді, міне, Арқалықта тұрақтап, Наурызым ауданына аттанды.
buy xanax no prescriptionxanax online no prescriptionxanax online no prescriptionxanax online pharmacybuy xanax online without prescriptionxanax for salebuy xanax without prescriptionxanax online pharmacyxanax online pharmacyxanax for salexanax online no prescriptionbuy xanax online without prescriptionxanax online pharmacyЗанятость населения и вопросы, связанные с помощью людям с ограниченными физическими возможностями, безусловно, являются одними из главных задач, стоящих перед отделом занятости и социальных программ акимата г. Аркалыка. А сама государственная политика занятости, как отметила на одном из аппаратных совещаний руководитель данного отдела Кульбахыт ОМАРОВА, формировалась под воздействием радикальных рыночных реформ. Иными словами, пояснила она, стратегия занятости строилась исходя из существующих условий на определенный период. Поэтому, вполне понятно, что одним из важнейших факторов социального благополучия населения была и остается необходимость в снижении уровня безработицы.
buy xanax no prescriptionxanax online no prescriptionxanax online no prescriptionxanax online pharmacybuy xanax online without prescriptionxanax for salebuy xanax without prescriptionxanax online pharmacyxanax online pharmacyxanax for salexanax online no prescriptionbuy xanax online without prescriptionxanax online pharmacyНачиная с прошлой недели и вплоть до середины сентября, аркалыкчанам предстоит засучить рукава и хорошенько потрудиться. Все дело в том, что именно на это время приходится традиционный осенний месячник по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий города и сел региона.
За восемь лет прокладки этой дороги алюминстроевцы доказали свое право на звание лучших дорожников, как минимум всего южного региона Костанайской области. Вот и представленные на снимке молодые строители: реечники Амандык ТОКСАНБЕКОВ, Акжол КУРМАНКУЛОВ, начальник геодезического участка Алиби БЕКЖАНОВ и мастер Дауренбек АКБАНОВ, глубоко уверены в том, что и на доверенном им участке водители и пассажиры после сдачи объекта будут чувствовать себя безопасно и комфортно во время поездок между селами и районами.
…Нет – это не номер телефона, как может показаться на первый взгляд. Данная комбинация цифр, в нашем случае, имеет непосредственное отношение ко Дню работника транспорта и связи РК. А если быть еще точнее, к праздничному событию, которое уже завтра отметят работники железной дороги Аркалыка. Так вот, цифра сто одиннадцать, обозначает годовщину со дня образования казахстанской железной дороги. Пятьдесят четыре года в нынешнем году исполняется с момента запуска железнодорожной линии Аркалык – Есиль. А в третьей декаде августа будет ровно год, как была запущена в эксплуатацию железнодорожная ветка Аркалык – Шубарколь.
Эти события, по словам начальника станции «Аркалык» Зейнеш БАЙМАГАМБЕТОВОЙ, одинаково дороги для всех, кто обслуживает железнодорожные пути, связывающие Аркалык с внешним миром. Ведь железная дорога, подчеркнула она, сегодня обеспечивает стабильным заработком десятки семей аркалыкчан, а если взять во внимание обе стороны направлений – на Шубарколь и Есиль, то речь уже будет идти минимум о паре сотен семей железнодорожников. Иными словами, главное достояние с которым мы сейчас подходим к своему профессиональному празднику, выделила З. Баймагамбетова, – это стабильность и еще раз стабильность. Ведь помимо средних заработных плат в размере 70-80 тыс. тенге, каждый работник нашего участка железной дороги имеет право на широкий пакет социальных гарантий, закрепленных в коллективном договоре.
К примеру, дети наших работников, продолжила она, ежегодно в течение трех сезонов проводят по две неделе в Детском центре отдыха и спорта, расположенном в Сосновом бору Костанайской области. При этом, 90% расходов на путевки берет на себя АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы» и лишь оставшиеся 10% оплачивают родители. То есть 7 тыс. из 70 тыс. тенге. Кроме того, к отпускным в качестве материальной помощи, полагаются денежные выплаты в размере оклада. Оплачивает Компания своим сотрудникам, находящимся в отпуске и железнодорожный билет не только при поездке по Казахстану, но и по пути следования в любую точку стран СНГ и Балтии. Ко всему, женщины, имеющие 20-летний стаж работы и мужчины, проработавшие на железной дороге 25 лет, могут пройти зубопротезирование за счет Компании. По случаю 55-летия женщинам и 60-летия мужчинам, выплачивается единовременное пособие в размере оклада. По необходимости работники железной дороги могут также получить санаторно-оздоровительные путевки. Материальная помощь железнодорожникам выплачивается и в случае с бракосочетанием, рождением детей и смертью близких родственников. Все это, как понятно, только часть пакета социальных гарантий.
Кстати, свой профессиональный праздник аркалыкские железнодорожники традиционно отмечают на спортивной волне. Поскольку, сама стезя железнодорожника, по мнению, З. Баймагамбетовой, не иначе, как суровая. Ведь в любую погоду, в любое время суток, железнодорожники всегда должны быть готовы обеспечивать безопасность движения железнодорожного транспорта. И это, отнюдь не высокопарные слова для тех, кто хоть чуточку знаком с особенностями профессии железнодорожника. И если следовать данной логике, то основной контингент среди железнодорожников должны представлять мужчины. Однако, если «пробежаться» по штатному расписанию, то к удивлению можно обнаружить, что на станции «Аркалык» большинство работников представлено женщинами. И в шутку и в серьез, мужчины только-только начинают «омолаживать» коллектив работников станции. Есть среди них и те, кто практически со студенческой скамьи, наработав опыт, ныне входит в число руководящего состава.
Продолжая разговор на тему спорта, стоит отметить, что в целом, спортивным мероприятиям работники станции «Аркалык» придают особое значение. А своеобразным экзаменом спортивной сноровки и интеллекта является внутренняя спартакиада, проводимая в рамках празднования Дня работника транспорта и связи. Вот и завтра в субботу железнодорожники Аркалыка планируют организовать на территории спортивного комплекса «Жигер» спартакиаду по таким видам спорта, как волейбол, шахматы, футбол, армрестлинг, гиревой спорт. Победителей и призеров по видам спорта будут награждать Грамотами и премиями. И здесь стоит обратить внимание, что премиальный фонд спартакиады, ежегодно формируется за счет личных вложений инженерно-технических работников.
Так, что же представляет собой работа железнодорожников станции «Аркалык»? В беседе с З. Баймагамбетовой, поймал себя на мысли, что для большинства горожан одноименные станция и вокзал – это в принципе одно и то же. На самом же деле все далеко не так, хотя и определенное связующее звено между ними существует. В задачи станции «Аркалык», главным образом, входит отправка, прием, маневренные передвижения грузовых и пассажирских составов. Плюс ко всему, работники станции «Аркалык» следят за работой всех систем и механизмов, что обслуживают на вверенном им участке движение составов и маневрирующих локомотивов. Это целая структура, где огромное внимание уделяется даже тому, что обывателю на первый взгляд могло бы показалось мелочью. Однако на железной дороге, к слову, подчеркнула З. Баймагамбетова, мелочей в принципе и быть не может.
В подтверждение сказанному, важно будет отметить, что на данный момент выработана даже такая важная система, как взаимозаменяемость. То есть практически каждый работник станции «Аркалык» должен обладать, как минимум двумя железнодорожными специальностями, чем-то похожими друг на друга. Все это делается для взаимозаменяемости в коллективе. Что не говори, а все мы люди и порой, образно говоря, нам свойственно выходить изх строя. И тогда без взаимозаменяемости точно не обойтись.
И это только чисто человеческий фактор. А ведь есть еще узлы и механизмы, электронные и технические системы и тому подобное, где без опытных специалистов в буквальном смысле не обойтись. Иными словами, куда не кинь взгляд, всё и всюду на железной дороге упирается в безопасность движения пассажирских и грузовых составов, а, соответственно, и в безопасность жизни людей. К тому же, за последний год увеличился поток грузовых поездов и вот об этом более подробно проинформировал инженер-технолог первой категории станции «Аркалык» Серкибай ШОМАНОВ.
С первых днйей, сообщил С. Шоманов, по новой железной дороге Аркалык – Шубарколь, ежедневно передвигались три состава с углем. В первом квартале текущего года к ним добавился еще один. Таким образом, раз в сутки в направлении из Шубарколя через Аркалык и в сторону Российской Федерации проходят четыре состава, в каждом из которых по 41-му вагону. В обратном направлении – порожняком через наш город проходит один состав, состоящий уже из 71-го вагона.
В осеннее время грузопоток увеличится за счет перевозки зерна. И тут, как понятно, многое будет зависеть от урожая зерновых. Поэтому, сколько именно вагонов с пшеницей будет идти из Аркалыка в другие регионы и страны однозначно сказать пока трудно.
В то же время, уместно будет обратить внимание на одну новость. Если в прошлые годы Торгайское бокситовое рудоуправление отправляло составы с рудой сугубо в Россию, то начиная с нынешнего года, ежесуточно по три вагона с бокситом уходят на Павлодар. Если кому-то нужны цифры, то вот они. По итогам шести месяцев текущего года через станцию «Аркалык» прошло 2673 вагона с бокситом алюминия или 184 тыс. 450 тонн. За тот же промежуток времени было отправлено 618 вагонов с огнеупорной глиной или 42 тыс. 600 тонн, 2 вагона или 124 тонны отправлено со станции с ломом черных металлов. Общая же погрузка составила 4119 вагонов или 283 тыс. 69 тонн или 101% к намеченному плану.
Жители и гости нашего города, кому летом довелось уезжать, приезжать, встречать или провожать кого-либо из своих родственников на железнодорожном вокзале «Аркалык», не могли не обратить внимания на строящийся поблизости с перроном объект. Будущее одноэтажное кирпичное здание уже сегодня обрело свои формы. Как ожидается уже в август, объект будет сдан под ключ и станет называться пост Электроцентрали.
Главным предназначением данного объекта будет слежение за работой электрических стрелок, которые переводят пути на железнодорожных линиях. По информации С. Шоманова, на данный момент, железнодорожная станция «Аркалык» обслуживает 51 стрелку, из которых 31 – электрическая и 20 механических. В будущем году, планируется перевести все имеющиеся стрелки на электрический режим. И переводиться они будут, как раз с поста Электроцентрали. Собственно, ожидается, что в новом здании появится не только новое отделение по переводу электрических стрелок, оснащенное по последнему слову техники. Будут здесь и другие отделения, имеющие приоритетное значение для работы станции «Аркалык». К примеру, как здесь называют: сердце и мозг станции – помещение дежурного станции. В эти дни оно располагается, с позволения сказать, в старом здании, которое, извините за каламбур, в эти дни выглядит не таким уж и старым. Все дело в том, что в нынешнем году в помещениях здания станции «Аркалык» проводится косметический ремонт помещений, которого не было на протяжении порядка полутора десятка лет.
Все дело в очередности, поясняет З. Баймагамбетова. Ведь Центральный Департамент, которому подчиняется станция «Аркалык» обслуживает 67 станций Костанайской области. Исходя из состояния зданий станций, очередь станции «Аркалык» дошла лишь к текущему году. И сегодня, можно говорить о том, что помещения станции, добавляет она, стали еще теплее и уютнее. А это ли не подарок к профессиональному празднику – Дню работника транспорта и связи?
Виталий САЯПИН