В начале текущей недели аким Аркалыка Газиз БЕКМУХАМЕДОВ побывал в вахтовом поселке строителей близ села Жалгызтал, где прокладывается участок строящейся железнодорожной линии Аркалык – Шубарколь. Поездка акима была связана с рабочим визитом президента АО «Национальная компания «Қазақстан Темiр Жолы» Аскара МАМИНА: аким Аркалыка принял участие в рабочем совещании под председательством президента КТЖ.
Как было доложено в ходе совещания, темпы работ соответствуют установленному графику. Как известно, по территории аркалыкского региона будет уложено 49 километров железнодорожных путей. Почти 18 из них уже проложены. Ежедневно под железнодорожную насыпь укладывается около 46 тысяч кубических метров земельного полотна.
К слову, заказчик, в лице Казахстан Темир Жолы предъявляет жесткие требования к качеству железнодорожной насыпи. Как пояснил главный инспектор по приему качества работ строительства железнодорожной линии Аркалык – Шубарколь Джуман ИМАНБАЕВ, насыпь укладывается в несколько слоев. Причем, каждый слой должен быть утрамбован и укатан до определенной кондиции, близкой к естественному уплотнению. Поэтому, именно этому виду работ приходиться уделять много времени и внимания.
Стоит также напомнить, что по аркалыкскому участку предстоит соорудить несколько мостов и путепроводов, которые представляют собой капитальные инженерные сооружения. Но, несмотря на все сложности, подрядчик в лице ТОО «АБК Неруд» готов завершить работы в срок. Единственное, что может каким-то образом повлиять влиять на темпы работ – это, наверное, погода. Частые дожди, конечно же, не могут не влиять на ход работ.
Но, как бы там ни было, судя по пояснениям и комментариям президент АО «НК «КТЖ» А. Мамин в целом удовлетворен качеством и темпами работ. В заключении он не преминул отметить значение строящегося объекта. При этом он подчеркнул, что реализация этого проекта – это прямое поручение Главы государства. Президент Нурсултан Назарбаев, по его словам, уделяет большое внимание его реализации. Как сообщил А. Мамин, накануне своей рабочей поездки по строящимся объектам, он побывал на приеме у Главы государства, где в ходе беседы доложил о темпах строительных работ.
Стоит отметить, что на совещании с участием А. Мамина слово было предоставлено также акиму Аркалыка Г. Бекмухамедову. В своем кратком выступлении глава города напомнил, что этот проект имеет для экономики Аркалыка судьбоносное значение. Поэтому аркалыкчане, по праву, возлагают на него большие надежды. Заверив, президента АО «НК «КТЖ» А. Мамина в том, что власти города готовы оказывать содействие строителям в решении любых вопросов Г. Бекмухамедов при этом подчеркнул, что в свою очередь он, как аким города надеется, что наряду со строительством железной дороги строителями будет реконструирован железнодорожный вокзал и, как было обещано будет построен многоквартирный жилой дом. Все эти пожелания были занесены в протокол.
Вполне возможно, что также будет капитально отремонтировано здание железнодорожной станции Аркалык. Так как и этот момент обсуждался в ходе совещания. Затем, уже в кулуарах, как потом пояснил Г. Бекмухамедов, он не преминул обратиться к А. Мамину с просьбой оказать содействие в продвижении идеи по строительству в Аркалыке нового теплоисточника. По словам Г. Бекмухамедова, в связи со строительством новой железной дороги и получением безграничного доступа к высококачественному шубаркольскому углю, логически оправданным было бы строить новую котельную. Понятно, что реализация этого проекта обойдется в кругленькую сумму. Но эти затраты оправданны, если учесть, что Правительство ежегодно вынуждено выделять целевые трансферты в 700-800 млн. тенге на закуп дорогостоящего мазута. Переход на уголь избавит от этой необходимости и можно прогнозировать, что тарифы по теплоснабжению для аркалыкских потребителей будут приемлемыми по сравнению с нынешними.
Арыстан АЙТМАГАМБЕТОВ