В связи с тем, что у Аркалыкского городского управления по защите прав потребителей отсутствуют контрольно-надзорные функции, ответы на обращения физических и юридических лиц в пределах компетенции носят разъяснительный или координирующий характер.

Говоря об этом на аппаратном совещании, руководитель данного ведомства Ботагоз КУРГАНБЕКОВА, пояснила, что в этой сфере по большому счету в основном проводятся заседания Круглых столов, встречи, семинары и т.д. При этом в вопросах защиты прав потребителей большое содействие оказывают общественные организации по защите прав потребителей. В сфере же санитарно-эпидемиологического благополучия населения в минувшем году плановые проверки проводились только в первом полугодии и то в отношении государственных организаций и предприятий. По результатам 142 проверок  субъектов государственных учреждений, сообщила Б. Курганбекова, было выявлено 58 нарушений, в результате чего 54 лица были привлечены к ответственности. При этом было проведено 32 плановые проверки, с выявлением 31 нарушения требований санитарных правил, 110 внеплановых проверок – 27 нарушений с привлечением к ответственности 23 лиц. Что же касается сферы частного предпринимательства, то по словам докладчика было проведено всего 10 плановых проверок, с выявлением 3 нарушений. В порядке иных форм контроля было проведено 333 проверки, в ходе которых было выявлено 94 нарушения.

Разрешительная процедура упрощена

За весь минувший год в Аркалыкское городское управление по защите прав потребителей от физических и юридических лиц поступило 533 обращения, все из которых были рассмотрены.

По информации руководителя местного управления Ботагоз КУРГАНБЕКОВОЙ, из общего числа заявлений 116 относится к вопросам оказания государственных услуг. Из них только 98 получили положительные заключения на те или иные объекты и проекты. В этой связи докладчик пояснила, что в целях сокращения разрешительных документов были внесены изменения в Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». В частности, согласно документу отныне заключения выдаются только на объекты высокой эпидемиологической значимости. Так, при вводе в эксплуатацию и приостановлении деятельности объектов незначительной группы риска отныне будет достаточно подать лишь уведомление. Ведь за соответствие объекта требованиям санитарных правил ответственность несет непосредственно сам предприниматель. Она также отметила, что в конце марта минувшего года для оказания госуслуг была внедрена программа «Е-лицензирование». Однако, пояснила Б. Курганбекова, до сих пор не был отработан механизм оказания этой услуги через ЦОН. В этой связи в планах местного управления по защите прав потребителей провести тематический семинар с сотрудниками ЦОНа.

Питьевая вода на особом контроле

На учете Аркалыкского городского управления по защите прав потребителей состоит 5 водопроводов. При этом централизованным водоснабжением обеспечены город и 9 сельских населенных пунктов или 89,9%.

Соответственно, децентрализованное водоснабжение имеется в семи населенных пунктах региона, привозной водой пользуется население села Айдар, а открытый водоисточник в селе Жанакала. Уместно будет отметить, что появились положительные сдвиги в решении проблемных вопросов с водообеспечением. К примеру, был разработан и согласован проект по Терсакканской группе водоснабжения. Кроме того, два сельских водопровода, расположенных в с. Алуа и Аккошкар были переданы на баланс аппаратов акимов этих сел и округов. По децентрализованному водоснабжению взяты на учет, как бесхозяйное имущество 11 колодцев сел Восточное, Молодежное и Каинды, а также скважины сел Коктау, Уштобе, Екидин, Мирное. По 4 колодцам с. Восточное подготовлены материалы в суд по переводу в коммунальную собственность. Под вопросом остается лишь механизм обслуживания вышеприведенных объектов сельскими акиматами. Поэтому при проведении соответствующих проверок в обязательном порядке будут подниматься вопросы капитального ремонта, выделения бригад по обслуживанию, очистке и дезинфекции, производительного контроля источников водоснабжения.

Виталий САЯПИН