buy xanax online
Недавно Правительство утвердило Единую программу поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса - 2020». О новом документе и о текущем положении дел в бизнес среде Аркалыка рассказал на аппаратном совещании руководитель отдела предпринимательства акимата города Дархан ХАМЗИН.
xanax online no prescription
Изменения ради улучшения бизнес климата
xanax online pharmacy
Если раньше поддержка малого и среднего бизнеса осуществлялась по различным отраслевым программам, таким как Программа развития моногородов, «Дорожная карта бизнеса 2020» и др., то в этом году правительство решило обьединить все программу в единую – «ДКБ - 2020» для улучшения бизнеса климата в стране. Финансовым агентом Единой программы поддержки и развития бизнеса «ДКБ - 2020» стал фонд «Даму», операторами – Национальная палата предпринимателей «Атамекен» и акиматы.
Что касается изменений, то наиболее существенные из них коснулись порядка грантового финансирования, субсидирования и гарантирования по кредитам БВУ, микрокредитования.
xanax for saleПервое - гранты, которые раньше осуществлялись в рамках Программы развития моногородов и на которые могли претендовать все без исключения категории предпринимателей, после внесения изменений будут выдаваться лишь начинающим предпринимателям, начинающим молодым предпринимателям, а также женщинам, инвалидам и лицам старше 50-ти лет.
Второе – субсидирование и гарантирование по кредитам БВУ. Если раньше предприниматели, получившие кредиты по госпрограмме, должны были 70% заемных средств направлять на инвестиции, и лишь 30% были вправе направить на пополнение оборотных средств, то сейчас допускается 100% заемных средств пустить в оборот. Как утверждает Д. Хамзин, это изменение привлекательно для объектов торговли.
xanax online pharmacyВырос также размер гарантии со стороны государства при оформлении кредита с 70% до 85%. То есть теперь предпринимателю при поддержке государства допускается наличие лишь 15% от суммы кредитного займа в качестве залога.
Ну и третье, существенное изменение, касается микрокредитования. Как известно, раньше максимальная сумма по данному виду кредитования составляла 3 миллиона тенге. Теперь эту планку повысили до 10 миллионов тенге. Напомним, что для аркалыкчан микрокредитование было самым востребованным видом финансовой помощи. Однако и тут не обходится без проблем – сумма, выделяемая для микрокредитов недостаточна, чтобы удовлетворить все заявки от предпринимателей города и близлежащих сел. Аким Аркалык Г. Бекмухамедов на аппаратном совещании сообщил, что направляет соответствующее письмо с просьбой увеличить сумму, выделяемые по линии микрокредитования.
xanax for sale
Почти половина предпринимателей занимаются торговлей
buy xanax online without prescription
В своем докладе Д. Хамзин проинформировал, что в регионе сохраняется дисбаланс и низкая доля МСБ, функционирующая в реальном секторе экономики, а также превалирование торговой сферы. Доля МСБ, занятых в сфере торговли,на сегодняшний день составляет 41%, в то время как только 2% в сфере промышленности, и 3% в сфере строительства.
Также докладчик отметил, что малый и средний бизнес не привлекателен для инвесторов. Последние предпочитают инвестировать средства в крупные компании и «прорывные» проекты. Поэтому, для своего развития субъекты малого и среднего бизнеса города вынуждены прибегать к помощи микрокредитов. Несмотря на огромную государственную поддержку, которая выражается в субсидировании процентных ставок по кредитам, гарантированию залога и пр., для наших бизнесменов актуальным остается проблема с залоговым имуществом и сроком рассмотрения заявок банками.
Из 34 заявок ободрили только 4
Проблема в первую очередь существует из-за того, что банки второго уровня не считают достаточно ликвидным залоговое имущество аркалыкских предпринимателей. О неохотном сотрудничестве с Аркалыком свидетельствует статистика – из 34 заявок, поданных в прошлом году на общую сумму 330 миллионов тенге, было одобрено только 4 бизнес проекта на сумму 28,3 миллиона тенге. Это всего 11%.
Картина у наших ближайших соседей более оптимистичная. К примеру, в самом Костанае и городе Рудном одобрено около 50-ти проектов на сумму 5,4 млрд. тенге. В Лисаковске и Костанайском районе одобрено 24 проекта на сумму 380 млн. тенге. Кроме того, предприниматели, обратившиеся в банк, вынуждены ждать более 6 месяцев, чтобы получить ответ от банка. А чаще всего это отказ, что безусловно, вызывает справедливое недовольство.
Банки повторно рассмотрят заявки
Однако, не все так безнадежно. О том, что программа практически не работает в южном регионе области, осведомило руководство области акимат города. Стоит сказать, что проблема эта не раз поднималась и по приезду представителей министерств, областного акимата, но так и не нашла положительного решения. Д. Хамзин сообщил, что буквально недавно под председательством акима области Н. Садуакасова состоялось совещание касательно развития МСБ области. В нем приняли участие заместители акима области, заместители акимов городов и районов, руководители отраслевых управлений и представители банков второго уровня.
В нем заместитель акима Аркалыка Е. Теменов озвучил ряд проблемных вопросов касательно доступности кредитов для предпринимателей. Также по запросу областного маслихата была направлена информация с перечнем предпринимателей, не получивших кредиты.
Результат не заставил себя долго ждать. Спустя 10 дней банки второго уровня начали обращать внимание на наш город. Как говорит Д. Хамзин, подтверждением тому, является приезд 22 апреля начальника отдела малого бизнеса при филиале АО «Народный банк» города Костанай Ерлана Ахметова. В течении дня было рассмотрено 11 проектов с посещением залоговых имуществ предпринимателей.
Кроме этого, повторно заявлен проект по подведению электрических сетей к птицефабрике ТОО «Агроинтерптица». Решение по нему будет принято республиканской бюджетной комиссией. Еще один проект был подан в АО «КазАгроФинанс» - это строительство убойного пункта к/х «Бикен». Как сообщил Д. Хамзин, проект находится на стадии одобрения. В дальнейшем по данному проекту также имеется необходимость в проведении инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
Кайрат ЕСМАГАНБЕТОВ