В соответствии с пунктом 1 статьи 645 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»
С 1 июля 2015 года налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов обязаны применять контрольно-кассовые машины (ККМ) с функцией фиксации и (или) передачи данных.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1393 от 29.12.2014г. оператором фискальных данных (ОФД) – (т.е. юридическое лицо, обеспечивающее передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования) определено АО «Казахтелеком».
ВЕБ-РЕСУРС ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ: www.oofd.kz
Для регистрации на сайте необходимо
- Зайти на официальный сайт
- Создать учетную запись на портале ОФД
- Указать реквизиты организации
- Ознакомиться и подписать договор с ОФД электронно-цифровой подписью (ЭЦП)
При помощи сайта реализованы возможности управления ККМ - просмотр Х-отчетов и Z- отчетов.
1.Купить новый ККМ в ЦТО и получить сим-карту.
2. Скачать с портала ОФД договор с ОФД и подписать его ЭЦП.
3. Подать заявку и пакет документов (при этом в пакет документов входит договор с ОФД предварительно скаченный с портала и подписанный ЭЦП) для постановки на регистрационный учет ККМ в территориальном управлении государственных доходов.
4. Получить в территориальном управлении государственных доходов регистрационную карточку на ККМ.
5.Зарегистрировать ККМ на портале и получить ID и токен для ККМ.
6.Авторизация ККМ (ввод ID и токена в настройки ККМ).
токен – числовой код, сгенерированный сервером оператора фискальных данных для идентификации контрольно-кассовых машин и защиты от несанкционированного доступа при передаче данных о денежных расчетах на сервер оператора фискальных данных
Существует два режима работы
Штатный режим – при нормальном функционировании каналов связи.
Автономный режим – при отсутствии связи с сервером, работает в течении 72 часов.
Консультационная и техническая поддержка участников
- 1-ый уровень – временный контакт-центр ОФД
Консультация:
- по регистрации налогоплательщиков, ККМ на портале ОФД;
- подача заявки на подключение ККМ;
- и по другим общим вопросам.
- 2-ой уровень – технические специалисты ОФД
- техническая консультация по вопросам портала ОФД;
- техническая консультация по вопросам информационной системы ОФД.
- 3-ий уровень – разработчики информационной системы ОФД
- техническая консультация по вопросам информационной системы ОФД
(на уровне разработки системы, интеграция и т.д.).
По вопросам обращаться в территориальные Управления государственных доходов (разъяснения размещены на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан www.kgd.gov.kz )