Как известно, благодаря железнодорожной линии Аркалык – Шубарколь был открыт транзитный коридор, который является новым перспективным направлением экономической деятельности и обеспечивает выход в город Жезказган и южные регионы страны.

В этой связи руководитель отдела предпринимательства акимата г. Аркалыка Дархан ХАМЗИН напомнил, что новая железная дорога обеспечивает обслуживание Шубаркольского угольного месторождения и примыкающих к нему рудных месторождений с сокращением расстояния перевозок в северном направлении на 700 километров пути. В перспективе ожидается, что вкупе здесь будет создано 387 рабочих мест, а объем перевозок составит 8,6 млн. тонн в год. Д. Хамзин также отметил, что благодаря этой железной дороге, протяженностью 214 километров, расстояние со станции Шубарколь до станции Аркалык сократилось на 996 километров. Соответственно сократилась и провозная плата перевозки одного вагона весом 69 тонн со 140,9 тыс. тенге до 44,8 тыс. тенге. Еще одно преимущество данной дороги в том, что благодаря пропуску поездов со станции Железорудная на Китай через участок Аркалык – Шубарколь разгрузилась станция Астана. Докладчик также подчеркнул, что наличие пропускной способности по участку Аркалык – Шубарколь составляет 8 пар поездов. Однако в настоящий момент по данному участку курсирует 3 пары поездов. Как результат за 2015 год по данному участку прибывали 687 поездов или 28 тыс. 621 вагон. В тоннажном выражении речь идет о почти 2 млн. тонн. Было также подчеркнуто, что генеральным подрядчиком строительства ж/д линии Аркалык – Шубарколь ТОО «АБК – Неруд» с момента регистрации в налоговом органе поступления в городской бюджет составили 66,2 млн. тенге.

У вас нет вкладок для отображения