Аким Аркалыка Газиз БЕКМУХАМЕДОВ, поручил ответственным лицам, рассмотреть возможность решения главной проблемы Аркалыкского филиала РГП «Центр обслуживания населения» по Костанайской области.
Весь вопрос в том, что здание, так называемого, департамента, где нынче расположено местное отделение ЦОНа, не приспособлено для оказания услуг населению. Более того, по имеющимся требованиям ЦОНы должны располагаться на первом этаже. В случае же с местным ЦОНом речь идет об арендуемых у ГКП «Продкомпания» помещениях. Собственно, не только этот вопрос был адресно рассмотрен в ходе доклада руководителя Аркалыкского филиала РГП «ЦОН» по Костанайской области Мусы СУЛЕКЕЕВА (на снимке). Как известно, услуги ЦОНа можно получить не только при непосредственном обращении в учреждение, но и через электронное правительство, а также мобильные приложения. Однако в связи с тем, что основная часть населения все еще привыкла к «старой» системе работы с подателями услуг, в ЦОНе образуются очереди. Между тем, посредством интернет-услуг большинство клиентов могли бы получать услуги, что называется, не выходя из дома. И вот эта проблема, по информированности и обучению населения работе с электронными ресурсами, сегодня, можно сказать, также стоит во главе угла. Между тем, в ЦОНЕ имеется сектор для самообслуживания клиентов «Connection Point» и уголок электронного правительства, где посетителям рассказывают о возможностях получения государственных услуг через онлайн-окно – портал egov.kz, выдают электронные цифровые подписи, а также демонстрируют, как можно оплачивать различные виды штрафов и налогов через портал egov.kz.