Парадоксально, но факт: в Аркалыке все еще имеется дефицит рабочей силы. На это обстоятельство обратил внимание аким Аркалыка Амантай БАЛГАРИН, говоря о том, что ежегодно в городе выпускается не менее тысячи молодых специалистов, покидающих стены местного института и колледжей.


Тем не менее, в Аркалыке ежегодно проходят молодежную практику в среднем 60-65 молодых специалистов. На эти цели из бюджета выделяются средства, которые позволяют обучать молодежь профессиональному делу в течение шести месяцев. Но куда потом деваются эти молодые специалисты, почему не возвращаются туда, где проходили производственную практику? – задал вопрос глава города участникам аппаратного совещания. У нас в городе, продолжил А. Балгарин, пять профильных колледжей. Молодежь, приходя на производство, как правило, теряется, не умея применить свои теоретические знания на практике. Нет должной связи и с производственными предприятиями региона. Отсюда, пояснил А. Балгарин, возникает встречный вопрос: «Где она, хваленная дуальная система обучения? Куда мы ежегодно отдаем 12,5 млн. тенге»? На производство после окончания колледжей из других регионов области и республики в Аркалык идут единицы. Куда же тогда деваются свои выпускники, жители нашего региона? Ведь мы ежегодно выпускаем фермеров, электриков, слесарей, машинистов, педагогов и других специалистов… Этот вопрос, считает А. Балгарин, необходимо будет еще тщательно изучить и проработать. Тем более что в рабочих руках нуждается не только город, но и вполне перспективные села. Туда-то и надо устраивать выпускников, подчеркнул аким. Ведь заявок на рабочие вакансии на предприятиях хватает. Плюс ко всему, есть и еще одна проблема, связанная с кадрами. По словам А. Балгарина, лишь только 42% принятых на работу молодых специалистов имеют те или иные отчисления. Остальные работают по договору и теряют при этом в тех же пенсионных отчислениях. Поэтому, глава города предложил проводить мониторинг тех молодых специалистов, которых устраивают на производственную практику. Необходимо, заключил он, чтобы они, действительно, учились своему делу, а не, образно говоря, перекладывали бумаги с места на место. Важен конечный результат!

У вас нет вкладок для отображения